Как привлечь пчел на грядку / Садоводу на заметку

Эх, как-то немного опоздала я с этим постом. Лето уж прошло, а я только сподобилась написать. Ну да ничего, лучше поздно, чем никогда. На будущий год сгодится. Кому некогда читать предисторию - ниже вы найдете подробную короткую инструкцию "Проверенный способ привлечения #пчел на грядку" :)

Ну а всем остальным я поведаю сказ о моей грядке с #огурцами. Постигла меня в этом году печалька: насадила я огурцов полну грядку, а урожая все никак не могла дождаться. И цвели они так хорошо, дружно и обильно, да завязи почему-то не было. Вроде и сорта такие выбирала, самоопыляющиеся, но как-то плохо завязывались все равно. Неделю собирала огурцы на литровую баночку. Как коллекцию собирала. В общем, пришла я к выводу, что дело в плохом опылении. Игнорировали почему-то пчелки мою грядку. 
Стала искать решение проблемы и нашла. Воспользовалась советом по привлечению пчел для опыления. Проверила - работает. Теперь делюсь с вами этим опытом.

Итак, сначала мне предложили подложить на грядку кусочек рыбы или мяса. Мол, они подгниют на жаре и привлекут мух, которые и огурцы заодно опылят. Но меня перспектива сотрудничества с мухами как-то не привлекла. Да и находящееся неподалеку за забором строение соседа типа эМиЖё явно указывало откуда эти мухи прилетят на мои огурчики. В общем, этот вариант отбросила сразу.
Порывшись на просторах инета нашла более привлекательный способ, его и опробовала.

Проверенный способ привлечения пчел на грядку

1. Растворяем чайную ложку меда в 1 литре воды (воды можно и меньше).
2. Заливаем эту смесь в любой опрыскиватель (лучше небольшой ручной для цветов - так удобнее).
3. Опрыскиваем цветки овощей на грядке.
4. Повторяем процедуру 1-3 раза в неделю, в зависимости от необходимости, занятости и настроения.
5. Ждем и радуемся завязавшимся плодам.
6. Собираем урожай и рассказываем соседям и знакомым об этом удивительном способе (по желанию).

Кстати, некоторые советуют капнуть меда на крышечку и поставить на грядку. Но бывалые садоводы и пчеловоды не рекомендуют так делать, т.к. мед привлечет пчел несомненно быстрее - они его наедятся и им уже не будет смысла летать по цветкам. А наша задача - привлечь пчел именно к цветкам.

Ну что же, хороших вам урожаев! А на "закуску" я прилагаю еще и свое ВИДЕО на эту тему.