Домохозяйке на заметку: как вывести хронофагов


Вы слышали о хронофагах? Да? Для тех, кто не слышал, поясняю: хронофаги (от др.греч. χρόνος — время и φάγομαι — буду есть; также поглотители времени, пожиратели времени) — один из терминов управления временем, обозначающий любые отвлекающие объекты, мешающие и отвлекающие от основной деятельности (работы и других запланированных дел) (значение взято из Википедии - прим. автора).

На самом деле все гораздо УЖАСНЕЕ. Хронофаги ВСЕГДА рядом, всегда с нами, они повсюду, ВОРУЮТ наше время, тем самым ПОЖИРАЯ нас самих. Они являются к вам в виде дел, предметов, ваших друзей и близких, телесериала, социальных сетей, отсутствия желаний и целей, заблуждений, недоверия, лени и крадут, крадут, крадут и ЖРУТ ВАШЕ время.

Вспомните, как часто в конце дня вас посещали мысли, подобные этим: «столько запланировала себе, но ничего не успела» или «ну вот, время пролетело, а дела все на месте»...

Хорошо, когда есть на кого свалить: мол, это Наталья Ивановна целый день торчала у меня над душой, рассказывая о своём отпуске, или это Вася целый день писал мне сообщения, или подчинённые, которые ничего не могут без меня, или вечно теряющиеся вещи, или банально много дел, которые просто невозможно переделать ВСЕ…

А ведь на самом-то деле, как это ни противно признать, в нас самих и сидит этот самый ГЛАВНЫЙ хронофаг – это мы САМИ!!! Это он нам не дает сообразить, как мягко и деликатно послать Наталью Ивановну, выйти из чата с Васей, дать возможность подчиненным самим сделать работу, приучить себя к порядку и банально научиться не только правильно планировать свой день, но и, главное, придерживаться этого плана. Это ОН отвлекает нас снова и снова...

Задумайтесь, ведь если мы НЕ можем правильно организовать себя, свою работу, свои дела – мы теряем на этом уйму времени. Как это происходит - уже детали, но это происходит. Потому сами для себя и выступам в роли хронофагов. Вот и выходит такое невеселое открытие. Однако выявить проблему, значит уже на 50% ее решить – это не зря говорят.

Признаюсь честно, когда я работала по найму, я научилась прекрасно организовывать свое рабочее время, по крайней мере то, которое зависело от меня. Я сейчас не буду писать о том, как это делать, на эту тему есть масса литературы. Хотя, если действительно захотеть этому научиться, то и тратить время на прочтение этой самой массы не надо. Достаточно просто ознакомиться с основами и включить свои мозги.

Но вот когда я стала домохозяйкой – я опустилась в какое-то кошмарное болото: я НИЧЕГО НЕ УСПЕВАЛА, несмотря на то, что я ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ была дома и занималась домашними делами. Вставая утром, полной сил, я еле доползала вечером до кровати, не переделав и половины того, что запланировала. А между тем, крутилась как белка целый день: у меня уходила масса времени на приготовление, уборку, другие домашние дела…

Так прошло какое-то время, пока я не сказала себе СТОП!!! И уделила час времени, чтобы сесть и разобраться, КАК сделать свою жизнь в домохозяйках лучше.

И я пришла к поразительному выводу: за много лет работы я училась организовывать свое время ТОЛЬКО на работе. Дома я проводила совсем немного времени и как-то даже не задумывалась о том, что такой маленький отрезок нуждается также в организации. Дом больше ассоциировался с отдыхом, расслаблением.

Когда же я ушла с работы и стала домохозяйкой, моим "рабочим местом" стал дом. Отрезок времени, который я стала проводить дома, резко увеличился, а организовывать такое большое количество домашнего времени я не научилась. Все казалось, что если я ЦЕЛЫЙ день дома, в разы больше, чем раньше, значит я и в разы больше, чем раньше могу переделать (а как известно домашней работы всегда много – думаю многие женщины со мной тут согласятся).

Потому и выходило, что планировала я себе столько, сколько реально сделать не могла. Или, делая одно дело, отвлекалась часто на что-то другое – я же дома, я же расслаблена, значит и отвлечься могу… А в итоге – вечером: я ничего не успела.

И вот я стала по капле выдавливать из себя хронофага: стала планировать дела на наделю и на день (письменно!) и ровно столько, сколько я могла переделать, учитывая мое время и форс-мажор в виде непредвиденно возникших помех. И главное - стала учиться в рамках домашних дел ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ своего плана!

Перестала отвлекаться: занимаясь уборкой дома, я не отвлекалась «на пять минут», чтобы поболтать с подругами или заглянуть в инет. Готовку организовала так, чтобы тратить минимум времени, а получать максимум результата (нужный порядок на кухне, готовить одновременно несколько блюд, убирать во время готовки, а не после, накапливая гору посуды). Не собирать кучу стирки и кучу глажки и т.д.

И самое главное: я официально выделила себе определённое время на отдых! Ведь, по факту ведение домашнего хозяйства – это та же работа: выполнение своих обязанностей с целью достижения ожидаемого результата. А домохозяйка - та же "должность", только в рамках дома и семьи. И от нее тоже надо ОТДЫХАТЬ.

И знаете что случилось? Мои хронофаги отступили!!! У меня появились окна на себя, на друзей? на свои хобби, поскольку стала оставаться энергия, которую теперь уже надо куда-то девать. Хотя, признаться, борьба со своими пожирателями времени постоянно продолжается…

А как складываются отношения с хронофагами у вас?